Новости проекта
Семь советов, как перейти на удалённое обучение при помощи ИКТ
ИНСТРУКЦИЯ по организации удалённого обучения при помощи сервиса Schools.by
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Образовательная платформа ЭФФОР
Для педагогов и модераторов.
Schools.by зафиксировал значительный рост посещаемости электронного журнала
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 153 человека

Из уст молодых специалистов

Дата: 17 декабря 2019 в 08:27, Обновлено 28 января в 11:52
Автор: Тупица Л. Н.

Поспех школы ў руках калектыву

Школа – гэта дзіўная краіна, дзе кожны дзень не падобны на папярэдні, дзе кожнае імгненне – гэта пошук чагосьці новага і цікавага.

Дзе няма часу сумаваць і сварыцца. Гэта свет, напоўнены яркімі падзеямі, адкрыццямі, незабыўнымі ўражаннямі, якія застаюцца з намі на працягу ўсяго жыцця.

Што такое добрая школа? Яна павінна быць прыгожай і ўтульнай як для вучняў, так і для тых людзей, якія ў ёй працуюць, бо нездарма школу яшчэ называюць «другім домам». Менавіта такім домам і з’яўляецца Судкоўская сярэдняя школа, працоўны калектыў якой у мінулым годзе быў прызнаны лепшым па выніках працы за 2018 год.

Судкоўская школа заўсёды славілася сваімі настаўнікамі. Тут на працягу многіх гадоў працавалі і працуюць людзі, сапраўды захопленыя сваёй справай, якія валодаюць высокім прафесійным патэнцыялам, якія ўмеюць сумяшчаць патрабавальнасць да вучня з сапраўднай павагай да яго асобы. Гэта выдатныя (усе без выключэння) і таленавітыя спецыялісты, якія ведаюць сваю справу.

«Калектыў у нас вельмі старанны, працуюць педагогі шмат гадоў, маюць адпаведныя прафесійныя здольнасці, прыходзяць маладыя педагогі, якія стараюцца не адставаць ад старэйшага пакалення, усе разам, калі дапушчальна будзе так сказаць, проста выкладваюцца, каб даць дзецям трывалыя веды, выхаваць іх, – адзначае Любоў Коўзік, дырэктар школы. – Таксама немалаважную ролю іграе і ўплыў бацькоў. Мы гэтую падтрымку ўвесь час адчуваем».

Могуць пахваліцца сваімі поспехамі і вучні, якія пастаянна паказваюць высокія вынікі ў вучобе, спартыўных спаборніцтвах і творчых конкурсах. У скарбонцы перамог школы – безліч Дыпломаў, Падзяк і іншых узнагарод. Як агульных, так і асабістых.

Работнікі школы разумеюць, што толькі ад зладжанай работы залежыць поспех школы, а таксама высокія паказчыкі вучняў.

І такі тандэм дае вынік.

Развиваться – лучший вариант жизни

Однажды мне на глаза попалась новость: «Парень с ДЦП стал звездой бодибилдинга». Что только в этом интернете ни напишут, но с любопытством потянулась читать. Тем более, что мой знакомый Евгений Хорошко как раз занимался этим видом совершенствования. Вдруг о нём?

Пять лет назад мы познакомились с Женей, когда он заканчивал школу и усердно готовился ко вступительным экзаменам. А я готовила материал к международному дню инвалидов. Моим героем и стал этот юноша, который несмотря на серьёзный диагноз (детский церебральный паралич) вёл обычный образ жизни любознательного подростка. Но все привычки, принимаемые здоровыми людьми за обыденность, стоили Жене многих усилий. Ангелом-хранителем ему с детства была бабушка Галина Васильевна Дашкевич. Она взяла на себя заботу о здоровье и даже образовании, в чём Женя знатно преуспел.

После школы юноша поступил в Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины на факультет психологии и педагогики, где определился со специальностью – социальный педагог. Имея блестящие творческие навыки, он удивительно проникновенно читал стихи, писал свои, интересовался журналистикой. Но выбрал альтернативный способ своего профессионального развития. Отчасти повлияла и семейная традиция – у Жени много родственников посвятили себя именно педагогике.

А про статью о талантливом бодибилдере я упомянула неспроста. В университете Женя с азартом окунулся в студенческую жизнь, участвовал в волонтёрском отряде факультета, презентовал себя на конкурсе в честь первокурсников. Но самое интересное, что у него нашлось время для занятий спортом. Точнее, бодибилдингом.

Женя всегда мечтал развить своё тело, отточить мускульные формы, поэтому нашёл тренера, да не простого, а настоящего чемпиона по бодибилдингу. Мастер разработал для парня индивидуальную программу занятий, и все четыре года обучения Женя не только готовился к зачётам и сессии, но в очередной раз преодолевал себя и развивал выносливость, совершенствуя также и фигуру.

Придя на своё первое рабочее место в городскую гимназию, занятия спортом пришлось отложить на неопределённый срок – теперь всё время занимает работа. Холостяк по семейному положению, дипломированный педагог шутит, что в августе этого года женился на своей работе и «разводиться» ближайшее время не намерен.

Должность социального педагога накладывает на молодого специалиста Евгения Сергеевича Хорошко большую ответственность. В первую очередь, перед его воспитанниками – ребятами, оказавшимися на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних, а также детьми не самых сознательных родителей. Именно с ними приходится налаживать контакт, контролировать образ жизни. Таким нюансам, как признаётся Евгений, в университете не учат.

Тактика нарабатывается только на собственном опыте. В новообретённой профессии социального педагога поддерживают когда-то его собственные учителя, теперь ставшие коллегами. Им за такт и готовность помочь в любой ситуации Евгений искренне признателен.

Ну и как же в разговоре не заговорить о планах на будущее. Они у парня однозначно перспективные. Во-первых, наша беседа прошла на фоне активной подготовки  к скорым курсам по вождению от ДОСААФ (проходит медицинскую комиссию), которые организованы в той же гимназии. Во-вторых, не забрасывает сегодняшний педагог и желание развивать навыки программирования. В юности Женю было не оттащить от компьютера, а сегодня он планирует углубить свои знания в сфере интеллектуальных технологий.

Евгений Хорошко убеждён, что главное – не останавливаться, а развиваться, даже если собственное тело в этом ограничивает.

Результат большого труда

Восхождение на горную вершину возможно только после усердных тренировок, полной отдачи любимому делу и, конечно же, никак невозможно без поддержки.

Восхождение на вершину знаний также требует приложения огромных усилий и усердия.

А что же испытывает человек, набравший высокий балл по централизованному тестированию? Об этом мы поинтересовались у выпускницы гимназии г. Хойники 2019 года, набравшей на централизованном тестировании по белорусскому языку 90 баллов, Натальи Чехович:

– Сколько себя помню, всегда старалась хорошо учиться. Даже если что-то не получалось, я не подавала виду, а только прикладывала ещё больше сил, стремительнее шла вперёд. Любовь к иностранным языкам сыграла решающую роль в моём выборе учебного заведения, в котором я хотела бы продолжать дальнейшую учёбу.

Поступление в Минский государственный лингвистический университет стало для меня с тех пор главной целью, можно сказать мечтой, к которой я очень стремилась.

В подготовке к централизованному тестированию по белорусскому и английскому языкам огромную помощь оказали ежегодное участие и победы в районных олимпиадах. Со мной много дополнительно занимались мои наставники, за что я им очень благодарна. В 10-м классе стала посещать дополнительные и факультативные занятия по истории Беларуси. Здесь особенно помогли мини-зачёты для закрепления материала. Только решая как можно больше тестов можно узнать, над чем стоит ещё поработать, что нужно изучить более углубленно.

Конечно же, немаловажную роль играет самоподготовка, ведь без самостоятельного решения практических тестов никуда. Ну, и ещё большую роль играет внимательность – будь ты уверен на 100% в своих знаниях, можешь сделать самые глупые ошибки, просто не заострив внимания на мелочах.

При решении заданий централизованного тестирования заметила, что некоторые выполненные мною ранее олимпиадные задания были очень схожи с тестированием, хотя многие думают, что там никаких пересечений нет. И поэтому почти не была удивлена, когда узнала, что набрала по ЦТ по белорусскому языку 90 баллов, потому что знала и чувствовала, что выложилась на полную.

Желаю всем тем, кто в будущем году будет стоять на пороге поступления в учебные заведения, огромного терпения, самоотдачи, усердия и, конечно же, крепкой родительской поддержки.

Кадравае папаўненне ў настаўніцкай сям’і

Менш чым праз два тыдні школьныя класы пасля самых працяглых канікул зноў напоўняцца дзіцячымі галасамі.

Разам з дзецьмі чакаюць гэты дзень школьныя настаўнікі. Многія з іх хваляванне першага (а сёлета другога) верасня адчуваюць ужо не першы раз. Але з асаблівым трапятаннем пераступяць школьны парог маладыя спецыялісты, якія пасля атрымання дыпломаў упершыню пачнуць самастойную работу.

Усяго ў гэтым навучальным годзе ва ўстановы адукацыі нашага раёна накіравана 16 маладых педагогаў, 13 з іх – хайнічане. Дзевяць чалавек маюць вышэйшую адукацыю, з сярэдняй спецыяльнай – 7.

Напярэдадні пачатку новага навучальнага года ў трэцяй гарадской школе адбылася традыцыйная сустрэча кіраўніцтва раёна і аддзела адукацыі, спорта і турызма райвыканкама з маладымі спецыялістамі. Новаму папаўненню распавялі аб грашовых выплатах, выгадных крэдытах для маладых спецыялістаў, магчымасці атрымання службовага жылля.

     

Сустрэча праходзіла ў фармаце «круглага стала», за якім было месца і афіцыёзу, і часам нефармальным, цёплым зносінам. Выступаючы перад маладымі спецыялістамі намеснік старшыні райвыканкама Жанна Чарняўская і начальнік аддзела адукацыі, спорту і турызму райвыканкама Людміла Тупіца гаварылі аб розных методыках і падыходах да дзяцей, расказвалі прафесійныя фішкі і сакрэты. Абмяркоўвалі тое, як сучасным маладым педагогам быць у курсе, на хвалі, у трэндзе. Як несці вучням свае эмоцыі, сваё слова, запальваць у іх энтузіязм.

Цёплы прыём, карысная інфармацыя, знаёмства з калегамі, уручэнне працоўных кніжак – усё мерапрыемства было такім душэўным, сапраўды гэта быў шчыры прыём у вялікую настаўніцкую сям’ю.

Трывалыя і глыбокія веды, атрыманыя ў навучальных установах, свае творчыя ініцыятывы і задумкі маладыя спецыялісты гатовы хутчэй праверыць на практыцы, каб па галоўнай настаўніцкай традыцыі несці іх у дзіцячыя калектывы, сеяць добрае, мудрае, вечнае.

Спортсмен, романтик, любитель картошки…

Сегодня мы раскроем некоторые факты из жизни (и не только) Игоря Назарчука, учителя физической культуры и здоровья средней школы № 3. Вот что он нам рассказал.

БЕЗ ЧЕГО (КОГО) НЕ МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ
Без семьи, друзей, душевных разговоров, рыбалки, мяса, газировки, ежедневного душа, прогулок по лесу, кроссовок, наручных часов.

ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ
«В джазе только девушки», «В бой идут одни «старики», «Бресткая крепость», «Джон Уик», «Константин».

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ
По мнению Игоря, идеальный день – когда все начинания успешно заканчиваются.

ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ – ЭТО…
Человек с большой буквы, супергерой, суперчеловек, друг и товарищ, мама и папа, навигатор судьбы, необъятный мир, мудрость и смелость, тепло и уют, уважение в каждом жесте.

ПОЧЕМУ ЭТА ПРОФЕССИЯ, А НЕ МУЗЫКАНТА (Игорь поёт)
Музыка для души, спорт для тела. Игорь никогда не мог подумать, что станет учителем. Не потому что не знал чего хочет от жизни, а потому, что по специальности тренер по лёгкой атлетике. Но ничуть не пожалел о своём выборе, ведь ему нравится делать ребят сильнее, увереннее, переживать с ними, достигать успехов, поддерживать в трудную минуту.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Нина Дулуб, классный руководитель Игоря, человек, которого он очень уважает и которому благодарен за всё. Вспоминает, как она всегда находила нужные слова, успокаивала, давала дельные советы. С детьми Игорь использует подобные методы воспитания.

ВОСПОМИНАНИЕ ИЗ ДЕТСТВА
Наступила пора копать картошку. Собирали всей семьёй, шли в поле. А Игорь был маленьким, естественно, занимался своими делами (не помогал). Ему очень захотелось есть. Родители разожгли костёр прямо на этом необъятном поле, взяли картошку и бросили её прямо в угли. Игорь не может забыть тот потрясающий вкус картофеля в мундире до сих пор.

ЕСЛИ БЫ ВЫИГРАЛ БОЛЬШУЮ СУММУ В ЛОТЕРЕЮ
С детства Игоря учили тому, что лёгких денег не бывает, что нужно много работать и тогда, возможно, у тебя будет всё. В общем, наш герой не признался, как бы поступил с выигрышем.

ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ
Первая тренировка, день знакомства со спортом. Тогда Игорь осознал, чего он хочет добиться в жизни и стал целеустремлённым, настойчивым, трудолюбивым.

ВЫЗЫВАЕТ ВОСХИЩЕНИЕ
Тренер Иван Турчин, человек, который научил его никогда не сдаваться.

РОМАНТИК
Вечера с любимой женой при свечах, звёздное небо, красивые закаты, необъятная даль – Игорь тот ещё романтик.

ОДНА ИЗ ЛЮБИМЫХ ЦИТАТ
«Если за всю свою жизнь ты сделал счастливым хотя бы одного человека, то жизнь прожил не зря!»

СУПЕРСПОСОБНОСТЬ
Игорь хотел бы прикосновением исцелять людей от всех болезней и невзгод.

Другой такой профессии нет!

С самого детства меня интересовала профессия учителя. Я не знаю почему, но мне было увлекательно наблюдать за тем, как учитель учит, объясняет, в то же время даря нам тепло и море знаний.

Лет в 12, тогда я не думала о различных социальных сетях и прочих забавах, мне было интересно проводить время на улице. Вместе с соседскими детишками я любила играть в разные игры. Несмотря на то, что в большинстве своём дети были младше меня, мне было очень интересно проводить с ними время. Они любили играть, как и все дети, в школу. Во время игры роль учителя была у меня, как у старшей. Мы читали, писали, рисовали. И с этими играми я всё больше проникалась в профессию.

После, когда наступило время выбирать профессию, я однозначно решила, что буду учить детей. Мои родители меня в этом поддержали, и я поступила в Лоевский государственный педагогический колледж.
Началась моя учёба и студенческая жизнь. Бывало, конечно, сложно, но со всем всегда нужно справляться, не стоит никогда опускать руки. В колледже мы начали проводить беседы, уроки. Со стороны вам может показаться, ну, что там сложного – провести этот урок, это ведь легко. Но нет, на самом деле провести урок достойно – это труд.

Летом нам нужно было пройти практику в летнем лагере, мы могли выбирать между лагерем и школой. Я решила пойти в школу, выбрала среднюю школу № 3 нашего города. Во время практики мне очень помог педагог начальных классов Самойленко Ирина Валерьевна. Смотря на неё, как она работает с детьми, я всё больше и больше хотела стать учителем.

Учить детей это труд, который подвластен только учителям. Но особенный труд прикладывают учителя младших классов, ведь они должны научить детей всему с самого начала. В который раз я убеждаюсь, что сделала правильный выбор, и никогда о нём не пожалею. Теперь и моё призвание – учитель! Самое почётное и важное.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.